Путешествие паломничество в Тибет с Юлией Смирновой

Путешествие паломничество в Тибет с Юлией Смирновой

Время проведения:
14 июля с 00:00 до 1 августа 00:00
Место проведения:

Стоимость по предоплате:
от 111 150 руб. (ориентировочно 1700$)

Приглашаем вас присоединиться к йога-туру:

Путешествие паломничество в Тибет

Кора вокруг Кайласа, Лхаса, Запретное Королевство Гугэ и Королевство Шанг Шунг

«Сакральный Тибет»

14 - 15 Июля - 1 Августа, 2019

Вид йоги: Кундалини, Йогатерапия, Цигун, Медитации.

Уровень подготовки: хорошая физическая подготовка

Семинар проводит: Смирнова Юля – путешественница, мастер альтернативного образа жизни, йога терапевт, преподаватель Цигун, специалист физической реабилитации (РГУФК).

16427227_970500576416976_3229370934739284863_n.jpg

Краткое описание места проведения тура:

Мы приглашаем всех близких по Духу, Единомышленников, Друзей в медитативное паломничество по сакральным местам Тибета!

Солнце, Небо, Горы, состояние пьянящей, безграничной Свободы!!!

Пустынные марсианские пейзажи, яки, редкие кочевники, самые высокогорные перевалы и места Силы, где расположены монастыри и ступы. Страна Снегов невероятно колоритна, сурова и мистична.

Неповторимые ощущения и 100% перезагрузка обеспечена, если вы готовы с открытым сердцем вступить на эту землю!

Вас ждут: средневековые столицы и святыни Тибета - дворцы Далай Ламы и монастыри Лхасы; монастыри и ступы Гьянтце и Шигатце, йоговские пещеры в Драк Йерпа и в Чиу, благословенное озеро Манасаровар!!!!

И, конечно же, Кора вокруг Кайласа!!!

OhXGYiUh_e81.jpg

Гора Кайлас — Драгоценность Снегов, центр Мироздания, обитель Шивы и Будды Шакьямуни в облике гневного божества Чакрасамвары, покровителя одной из высших тантр буддизма ваджраяны.

В программе:

00 День – Москва – Гуанчжоу
Встречаем всех участников аэропорту Шереметьево – рейс China Southern CZ356 в 21.15. Знакомимся, регистрируемся и в добрый Путь! Такими, как прежде вы не вернётесь никогда…

0 День Гуанчжоу
Прибытие в 13.20 в Гуанчжоу, столицу провинции Гуандун. Самостоятельный трансфер в отель всей группой. Размещение в гостинице.
Свободное время, отдых и подготовка к завтрашнему перелёту в Лхасу. Гуанчжоу - один из ведущих городов Китая с населением 13,5 млн. чел.

1 День Гуанчжоу – Лхаса (3650м над уровнем моря) (рейс CZ3463 вылет в 8.40)

Утро сегодняшнего дня начинается живописным перелетом в столицу Тибета. Самолет пролетит над крышей мира, и совершит посадку в долине реки Кьичу, что означает "Счастливая река" в аэропорту Гонггар.

Встреча в аэропорту Лхасы. Трансфер в отель. Акклиматизация.

Просим участников бережно относиться к своему здоровью – много пить воды и больше отдыхать.

Тысяча трёхсотлетняя Лхаса — историческая столица Тибета.

Она же — «крыша мира», она же — «место богов», она же — веками недоступная, лишь 20 лет назад открытая для туристов маленькая точка на карте. Лхаса расположена на высоте 3650 м над уровнем моря на северных склонах Гималаев, и название её означает «Земля Богов».

_MG_2956.JPG

2 День Дворец Потала -Монастырь Джокханг - кора по улице Бархор - Монастырь Рамоче

После утренней практики йоги и завтрака, мы, наконец-то, отправляемся в сказочную Поталу. Дворец Потала находится на высоте 3 700 м на Красном холме (Марпо Ри) посредине лхаской долины. Общая площадь комплекса составляет 360 тыс. м² и состоит из двух частей: Красный дворец, как центр, и Белый дворец, как два крыла.

Сердцем комплекса является Красный корпус (Потранг Марпо) - самая высокая часть в центре. Эта часть полностью посвящена религиозному образованию и буддийским молитвам. Здание состоит из множества залов, часовен и библиотек на нескольких уровнях с галереями и извилистыми коридорами. Богато украшенный живописью, драгоценными камнями и резьбой, он содержит несколько храмов и гробниц восьми прошлых Далай-лам, в том числе пагоды из 200000 жемчужин.

Расположенный здесь Великий Западный зал площадью 725 м.кв. является крупнейшим залом в Потале. Стены зала украшают красивые фрески и росписи. С трех сторон его окружают три часовни: на востоке, на севере и на юге. Пещеры Дхарма и святая часовня - единственные сохранившиеся постройки VII века со статуями Сонгцен Гампо, принцессы Вэнь Чэн и пр инцессы Бхрикути внутри.

Белый дворец (Потранг Карпо) когда-то служил офисным зданием местного управления Тибета и жилыми помещениями Далай-ламы. Белые стены символизируют мир и покой. Великий Восточный зал на четвертом этаже площадью в 717 м.кв. был местом проведения важных религиозных и политических церемоний. На всё власти дают лишь ОДИН ЧАС!!!

Храм Джоканг является самым священным местом Тибета. В центральном зале находится главное сокровище монастыря - Будда Шакьямуни. Статуя, изображающая в натуральную величину (1.5м) Будду в возрасте 12 лет, вероятно, была доставлена из Индии, как часть приданого китайской принцессы Вэньчэн в 641 году. Самая красивая статуя Тибета, вылитая из драгоценных металлов и богато украшенная драгоценными камнями, стоит в окружении царя Сонгцен Гампо и его двух жен: китайской принцессы Вэнь Чэн и непальской принцессы Бхрикути, способствовавших распространению буддизма в Тибете. Ежедневно тысячи людей, произнося мантры, от восхода до заката обходят храм по часовой стрелке.

С крыши Джокханга открываются потрясающие виды на старый город, окружающий храм, на площадь Баркхор и возвышающуюся на Красной горе Поталу.

Рамоче монастырь буддийской школы гелуг, расположенный в Лхасе, Тибет. Считается вторым по значимости храмом после Джоканга. Как и у всех храмов Лхасы, у Рамоче долгая и сложная история – строительство, пожары, монгольское нашествие. Изначально король Гампо, который правил в середине VII века нашей эры, замыслил храм как дом для статуи Шакьямуни. Статую святого привезла в этот храм принцесса Вэнь Чэн. Словом, легенд и сказаний за полторы тысячи лет вокруг храма сложилось очень много, и каждая по- своему увлекательна.

Рамоче основан в 641 году, приблизительно в тоже время, что и Джокханг. Но изначальное здание сгорело во время большого пожара, и тот храм, что мы видим сегодня, был построен в 1474 году. Но первый этаж храма Будды остался неизменным. Золотую крышу храма можно увидеть с любой точки Лхасы. Сейчас Рамоче превратился в место, где монахи секты Ми Цзун изучают священные тексты буддизма. Погуляем по площади Баргхор.

DSC02500.JPG

3 День – Монастырь Ганден (4500) - Пещерный комплекс Драк Йерпа (4885м)- Лхаса (Подробное и захватывающее описание монастыря Драк Йерпа и жизни в нем можно найти в книгах Лобсанг Рампа)

Утром - переезд в монастырь Ганден — один из главнейших монастырей школы Гелуг тибетского буддизма, построенный под руководством основателя этой школы — Ламой Цонкапой. Дорога в монастырь захватывает дух — подъем по серпантину почти на тысячу метров. Из монастыря открывается невероятный вид на океан снежных вершин, которые, подобно гребням волн, простираются на сотни километров. Мы сможем сделать кору (тиб.: ритуальный обход) вокруг монастыря, взобраться на холм, чтобы повесить молитвенные флажки для успеха в нашем походе.

Основанный в 1409 г. Ганден является самым древним из трех великих монастырей Тибета «Монастырь счастья». Смотрится снизу из долины как сказочный замок какого-то волшебника на вершине заколдованной горы. Гора не маленькая, около 4300 метров, так что Ганден - один из самых высокогорных монастырей.

Этот лама Цонкапа был выдающийся реформатор, теолог и философ жил и умер здесь, в своем детище. Буддисты всего мира почитают его как святого, особенно, конечно, в Тибете, поскольку большинство тибетцев, в том числе и далай-лама, и панчен-лама, принадлежат к секте гелугпа. Исполняя роль религиозного центра, духовной академии, монастырь в прежние годы процветал. В нем одновременно жили и обучались тысячи монахов-семинаристов.

Пещерный монастырь Драк Йерпа расположен в 35 километрах на северо-восток от Лхасы в долине Йерпа на склоне известнякового утеса. Монастырь состоит из множества пещер для медитации и маленьких храмов.

Это место поражает своей удивительной энергетикой каждого путешественника, оказавшегося здесь. И это не удивительно: Драк Йерпа считается самым древним местом в Тибете, где практиковали отшельники. Согласно некоторым источникам место это ведет свою историю еще с добуддийских времен, когда в Тибете была распростране на религия Бон

В первую очередь это место связано с царем Сонгцэном Гампо: одна из его трех жен построила здесь один из храмов. Поздней и сам царь, и две его и ностранные жены приезжали сюда, чтобы заниматься в уединении медитацией, и обнаружили здесь камень с самовозникшими священными символами. Позднее, в VIII веке, здесь медитировал приглашенный царем Трисонгом Деуценом Драгоценный Гуру Падмасабхава вместе со своей супругой Ёше Цогьял. Он провел здесь в медитации более семи месяцев, и здесь обрел часть свои сверхъестественных способностей. После этого монастырь Драк Йерпа стал одним из наиболее важных мест медитации и отшельничества. Здесь медитировало немало учеников Падмасамбхавы, а в XI веке здесь учил и медитировал Атиша. К сожалению, пещера великого пандита не сохранилась.

Посещал это место и легендарный царь Гесар из Линга. Тибетцы верят, что круглые отверстия на гребне скалы - следы его волшебных стрел.

В IX веке здесь жил монах Лхалунг Пэлгье Дорже, убивший жестокого царя Лангдарму. К сожалению, после убийства он не смог вернуться в родные места, так как его могли поймать и предать казни, поэтому он бежал из Центрального Тибета, и его следы затерялись в Кхаме.

Монастырь сильно пострадал в годы культурной революции, и многие из его бесценных реликвий утрачены, но, тем не менее, потрясающая сила этого места как будто перенесет нас в прошлое, в героические века: побывать здесь - все равно, что встретиться с легендарными царями и учителями древних веков. Ночь в Лхасе.

DSC02613.JPG

4 День Лхаса – священное озеро Ямдрок – перевалы Кампа-ла (4800 м) и Каро-ла (5017 м) Гьянтце - Шигадзе (в пути 350км -9-10ч)

Сегодня нас ждут невероятные по красоте пейзажи!!!

С трепетом вспоминаю эти места!!! Утром с вещами отправляемся на озеро Ямдрок Юмцо, которое считается одним из четырех наиболее почитаемых озер в Тибете. Высокогорное озеро Ямдрок-Цхо находится на высоте 4488 метров. В прошлом богатое поселение, стратегически расположенное на слиянии нескольких важнейших торговых путей. Оно известно благодаря своим мистическим свойствам, предсказаниям и волшебству. По дороге обед.

Далее переезд до Гьянце расположенного на высоте 3950 м, в 254 км на юго-запад от Лхасы. Город стоит на стратегически важной дороге, соединяющей Тибет и Китай с Индией и Бутаном.

Два перевала, которые предстоит преодолеть - Кампа-ла (4800 м) и Каро-ла (5017 м) - это самые красивые перевалы Тибета.

Гьянце – это провинциальный городок из нескольких улочек, сохраняющий еще кое-где настоящий тибетский колорит. Уникальная крепость (Dzong), находящаяся в городе (XIV в.) сдержала здесь в 1904 г. отряды английских войск, рвавшихся к столице Тибета. Очень впечатляющее зрелище!!!

Визитная карточка Гьянцзе - многоцветная ступа Кумбум («Пагода 100 000 Будд») высотой 32 м. Она была создана по заказу одного из первых принцев города и является наиболее сохранившейся достопримечательностью города. Это типичная непальская ступа, символизирующая поклонение основным первоэлементам мироздания: Земля – Вода - Воздух – Огонь - Эфир. Коническое шестиэтажное тело ступы опоясано снизу доверху спиралью своеобразного балкона - корридора. С него возможно войти в помещения многочисленных часовен на каждом этаже. Келий всего 78, и в совокупности в них имеются 100 000 самых разнообразных образов Будды: скульптур, рисунков, фресок. Ступа увенчана золотым навершием. Оно возвышается, подобно короне, над четырьмя изображениями глаз, которые смотрят во все четыре стороны света.

Если останется время, то успеем взглянуть и на монастырь… Монастырь Пелкор Чходе издревле считался духовным центром Гьянце. Он был основан в 1418 г. и сначала представлял собой комплекс зданий, в котором проживало 3333 монаха.

Сегодня многие из дворов пустуют, а действующие строения принадлежат монахам школы Гелугпа, хотя монастырь открыт и для представителей других сект буддизма. Чучела над воротами монастыря символизируют ездовых животных, на которых боги прибывают сюда на службу. Далее недолгий перезд в Шигадзе. Ночь в Шигадзе в колоритном отеле.

5 День Шигадзе – Сакья (4300) – Сага(4640м) (в пути 480км 10-11 ч)

Целый день в пути по горным дорогам через 4-5-тысячные горные перевалы, с которых открываются непередаваемые виды на цепь Гималайских вершин.

После завтрака отправляемся в Монастырь Сакья. В Тибете – это уникальное место, оставляющее неизгладимое впечатление.

Он был основан в 1073 году и на протяжении столетий служил главным центром буддийского учения Сакьяпа (самая закрытая школа тибетского буддизма). Когда-то это был главный монастырь всего Тибета, а Сакья пандит был главой Тибета и наставником монгольского Годан Хана. Монастырь расположен на высоте 4280 метров. Массивные стены делают его более похожим на внушительную крепость, чем на культовое сооружение. Все постройки монастыря были выполнены в традициях архитектуры Великих Моголов, включающей в себя несколько стилей. Большая их часть сильно пострадала во время китайской культурной революции. Из уцелевших древних святынь привлекает внимание Лхакан Ченпо – пещерный храм, датируемый XIII веком. Его интерьер украшают статуи Будды и великолепные настенные росписи.

Главной достопримечательностью Святыни является огромная библиотека Сакьи с уникальной коллекцией свитков и рукописных томов, облаченных в металл. Большая часть из них - буддийские, но есть также работы по истории, математике, литературе и искусству. Библиотека в течение нескольких столетий была замурована в стенах монастыря и обнаружена лишь в 2003 году. Туристы испытывают шок, когда попадают в комнаты Дхармапал (защищающих божеств) на втором и третьем этажах храма: на стенах и потолках - изображения оторванных человеческих конечностей, разорванных тел, вырванных языков и т.п. Женщинам запрещено входить в эти комнаты.

Обед. Переезд в Сагу.

Ночь в Саге

Город Сага находиться на берегу знаменитой священной реки Брахмапутра (по тиб. Ярлунг Цангпо). В Сагу мы попадём с востока из Лхасы через Лаце. Перед въездом в Сагу с востока стоит пункт PSP (пропускной пункт китайской службы). Регистрируемся, заселяемся в гест и отдых!

6-Кайлас - обитель богов.jpg

6 День Сага – Парьянг (4700м) – озеро Манасаровар - озеро Ракшас тал - Гомпа Чиу - пещеры Падмасамбхавы (4558)- Монтсер(в пути 520км -10-11 ч)

Завтракаем. Долгий переезд до селения Парьянг. Проезжая по долине мы сможем насладиться прекрасными видами горных вершин и обширных долин, на которых кочевники пасут свои стада яков и овец. Дальше и дальше к югу-западу пейзажи будут сменяться на песчаные дюны, скалистые горы и вершины, покрытые снегом. В зависимости от сезона, кочевники и бродячие торговцы одеваются в цветные национальные одежды.

На обед остановка в небольшом городе Парьянг, который считается одним из самых высокогорных городов мира. В этом маленьком городе складывается ощущение, что небо находится так близко, будто вытянув руку, его можно коснуться. Приближаясь к озеру Манасаровар, во второй половине дня мы впервые увидим могущественную вершину горы Кайлас.

Озеро Манасаровар располагается на высоте 4557 м над уровнем моря и является одним из самых высоких озёр мира. Площадь озера составляет около 520 км², глубина — до 82 м. Зимой озеро замерзает. Долина, в которой находится озеро, ограничена с юга Большими Гималаями, а с севера — хребтом Кайлас. Гомпа Чиу - с вершины этого монастыря открывается великолепные вид на озера Ракшас Тал и Манасаровар, а также на заснеженные вершины Кайласа и Гурла Мандаты.

Название монастыря в переводе означает "маленькая птичка". По всей видимости, такое имя было дано ему за небольшой размер и высокую точность расположения. В монастыре живут всего трое или четверо монахов.

Рядом с монастырем расположена еще одна святыня - пещера Гуру Ринпоче, основателя буддизма в Тибете. По преданию, он провел в ней последние 7 дней своей жизни.

Немного западнее озера Манасаровар расположено озеро Ракшас Тцо. Их соединяет естественная протока длиной 10 км, по которой в многоводные периоды идёт сток воды в озеро Ракшас Тцо. Истоки рек Сатледж, Брахмапутра, Инд и Гхагхра (Карнали) располагаются рядом с этими озёрами. Большую часть года в озере отражается огромный купол горы Кайлас. Красота озера поражает; необычайно богата окраска вод, от прозрачно-синей около берегов до изумрудно-зеленой ближе к центру. Манасаровар окружают восемь буддийских монастырей. Пройдёмся к озеру, совершим омовение лика, посидим посозерцаем красоту озера. послушаем тишину. Сходим в монастырь, почувствуем Пространство, помедитируем в пещере Гуру Ринпоче. И отправимся в деревушку под названием Монтсер, это наш очередной перевалочный пункт на пути к мистической Долине Гаруды.

7 День Монтсер - долина Гаруды - монастырь Гуругьям - Толинг

Утром - переезд в Долину Гаруды (Кхьюнглунг Нулкхар).

Это место обладает своей уникальной атмосферой и считается вторым после Кайласа священным местом. Созерцание древних пещерных храмов Кунглунга «Серебрянного дворца».

В прошлом году с нашей группой случилась странная история в этих местах...Место считается КОСМИЧЕСКИМ... всё здесь не просто так.. каждый человек из группы должен следить за своими помыслами..

Самым загадочным местом Нгари является долина Гаруды и Кунлунг.

На въезде в эту долину на высоте 4300м построен монастырь Гуругьям (Gurugyam).

По преданию, этому монастырю 3000 лет. Он было восстановлен в 1936 году, и, что удивительно, в монастырской библиотеке находятся не только священные писания Бон, но и медицинские и священные писания всех четырех буддийских традиций Тибета.

О Гуругьяме очень сложно найти какую-либо информацию, а побывавшие в монастыре нередко делятся ощущениями мистичности и присутствия неких потусторонних сил, совсем другие вибрации нежели в буддийских монастырях.

Основателем бон считается Тонпа Шенраб Миво, живший около 16000 лет назад. Считается, что он ввёл в древний культ бон некие символы и понятия, в результате чего религия получила новое развитие, именуемое Юндрунг бон. Принято противопоставлять буддизм бону в силу исторических или других причин. Например, есть неопровержимые свидетельства, что Гитлер и агенты организации "Аннанербе" имели контакт с бонскими жрецами. К тому же в бункере Гитлера были найдены тела тибетских монахов. И считается, что именно от бонцев фюрер позаимствовал свастику для фашистских флагов, развернув её на 45 градусов. В буддизме свастика вращается по часовой стрелке, тогда как в боне - против часовой. Но и Земля сейчас вращается по часовой стрелке вокруг своей оси, хотя бытуют теории, что раньше она могла вращаться и против часовой.

Есть мнения, что буддизм принадлежит к Свету, а бонцы тайно поклоняются богам и учителям Тьмы. В любом случае, я склоняюсь ко мнению, что бон и буддизм - две стороны монеты, без одной не могла бы существовать другая, и за столетия буддизм и бон переплелись друг с другом, существенно повлияв друг на друга.Если проехать по грунтовой дороге от Гуругьям вдоль юго-восточных берегов реки Сатледжа (примерно 16км), мы подъезжаем к мосту через реку, на другом берегу которой на высоте 4100м находятся руины Кунлунга (Khyunglung, tib. “khyung” = “гаруда” “lung” - устное учение),

Серебристая земля и синеватая глина на красных утесах вокруг дворца послужили основой для названия «Серебряный дворец Гаруды».

Много сотен лет назад это была духовная ( возможно, административная) столица Бонской империи Шанг Шунг (Zhang Zhung), которая простиралась от Персии на западе и до Тибета на востоке. Восточная часть ее была завоевана великим королем Тибета Сонгценом Гампо в 643г.н.э.

Король Сонгцен Гампо (617-649гг.) объединил тибетские племена с соседними странами браком и войной. Он расширил границы империи Ярлунг (Yarlung) до максимального размера за всю историю существования. Он женился на принцессе Шанг Шунг, а позже на непальской принцессе Бхрикути (Bhrikuti), которая, по преданию являлась воплощением Зеленой Тары, и затем, на китайской принцессе Венченг (Wencheng), воплощении Белой Тары. Сонгцен Гампо организовал перевод на тибетский язык буддийских текстов из Индии, Хотенсе и Шанг Шунга.

Кунлунг считается центром древнего государства Шанг Шунг, откуда произошла религия Бон.

Государство Шанг Шунг состояло из трех частей - внутренней, центральной, соответствующей Центральному Тибету, и внешней, включающей Восточный Тибет и пограничные с Китаем области. Внутренняя его часть носила название Олмолунгринг (первоначальное святое место), и столицей ее был Кунлунг-Нулкар – «Серебряный Дворец».

Время существования Шанг Шунга , на основе археологических находок, определяется примерно с 600г до н.э. до VII века, пока его последние следы не исчезли в X веке.

Шанг Шунг простирался от Гилгита на западе до озера Намтцо на востоке и от Холхата на севере до Мустанга на юге. Государство состояло из конфедерации племен и 18-ти королевств.

Одно из таких королевств, Ярлунг, в центральном Тибете, стало расширять свои владения и захватывать соседние земли во время правления Сонгцена Гампо, что привело к поглощению Шанг Шунга.

В VII веке в Шанг Шунге было более 100 крепостей, множество храмов и деревень.

Согласно традиции религиозной традиции Бон, короли и жрецы Шанг Шунга носили рогатые головные уборы и одевались в одежды из шкур тигра, волка и рыси.

Обитатели Шанг Шунга построили сеть религиозных центров, объединенных в пещерные города. Большое количество религиозных святилищ свидетельствует о культуре, процветавшей задолго до прихода буддизма в Тибет. Эта добуддийская цивилизация исповедовала ранний Бон.

Цапаранг, Толинг и Кунлунг, рассказу о которых посвящена данная статья - это не просто места с уникальными природными ландшафтами и выдающимися памятниками древнего зодчества, которых, пожалуй, немало в Тибете. Здесь происходили исторические события, сыгравшие заметную роль в формировании Тибетского государства. Тхолинг – это одно из мест, которое стоит у истоков тибетского буддизма, Шанг Шунг – место зарождения исконной тибетской религии бон. Пришедший из Индии буддизм и традиционные учения Тибета положили начало тому, чем является буддизм в Тибете в наше время, со всеми его школами и течениями. Ночь в Толинг

DSC04467.JPG

8 День Королевство Гуге - Монастырь Толинг - городок Толинг

Утром с вещами перезд в Гуге - это древнее царство на территории Тибета. Столицами Гуге были города Цапаранг и Тхолинг (11 век).

Рассвет Гуге приходился на IX век н.э., но к XVII веку от его былого величия ничего не осталось. В Гуге было основано более ста буддийских монастырей. Цапаранг представляет собой огромный утес, превышающий 200 метров в высоту, на котором расположены дворцы и монастыри.

Руины занимают больше 700 кв. км. Здесь обнаружено около 1000 пещер, 500 комнат, 60 крепостных бастионов и 30 буддийских храмов. Большая часть дворцовых помещений представляет собой пещеры со сводчатыми потолками.

Первый на пути расположен небольшой Храм Ученых, самый маленький из храмов. Выше него направо - Белый Храм большего размера, Лхаканг Карпо (Lhakhang Karpo), в котором статуи были разрушены во время Культурной революции, но фрески не пострадали и находятся в удивительно хорошем состоянии. На один уровень выше - Красная Часовня, Лхаканг Марпо (Lhakhang Marpo), построенная королевой Дондрубма (Dondrubma) в XV столетии. Хотя часовня более старая, чем Лхаканг Карпо, очевидно, что фрески были созданы в семнадцатом столетии. У обоих этих храмов чудесные фронтоны крыш с деревянной резьбой. Это особенно удивительно, так как в округе нет никаких деревьев, и всю древесину нужно было нести из Непала через Гималаи. Фрески в этих храмах хорошо сохранились и типичны для Гуге: смесь тибетского, непальского, индийского и кашмирского стилей.

При дальнейшем подъеме на холм Цапаранга есть много пещер, которые вероятно использовались в качестве жилых домов или для хранения товаров, поскольку религиозные ритуалы проводились в храмах. Храм Йидам (Yidam) все еще закрыт. Говорят, что он служит хранилищем для статуй из других храмов. Храм Ваджрабхайрава (Vajrabhairava) и, так называемый, Дом Копий никогда не были открыты для посещения. Чем выше поднимаешься, тем более внушительной становится архитектура зданий. Очень сложно представить, как эти строения были построены на вертикальных утесах без лесов и древесины.

На самом верху холма находится часовня короля Мандала Лхакханг (Lhakhang) с остатками трехмерной Мандалы Будды Чакрасамвары (Buddha Chakrasamvara, тиб Demchok).

В этом храме есть лестница в, так называемый, зимний дворец. По левую и правую стороны узкого коридора расположены комнаты для хранения пищи и личных вещей обитателей дворца зимой или во время войны. Туннель, ведущий на юг, в наши дни заблокированный галькой, когда-то был безопасным способом побега в случаях чрезвычайной ситуации, а также являлся акведуком для водоснабжения дворца короля.

Если смотреть вниз с вершины холма, чуть выше Лхакханг Марпо (Lhakhang Marpo) видно здание, которое не вписывается в архитектурный ансамбль Цапаранга. Вместо природных камней в его постройке были использованы кирпичи. Это - остаток башни, построенной во время осады Цапаранга. В 1624 году и затем в 1625-1630 столицу процветающего в то время королевства Гуге посетил первый европеец, который пересек Гималаи. Это был португальский иезуитский миссионер Антонио Фрер де Андрад (Antonio Freire de Andrade, 1580-1634). Он был хорошо принят либеральным молодым королем Тхи Таши Дагпа (Thi Tashi Dagpa), с которым даже вел долгие беседы. Иезуит составил подробный отчет о жизни в Гуге в 1625 г, который позже был направлен в Рим.

Иезуитам не понравилось процветающее королевство, но зная, что крепость Цапаранг неприступна, они наняли мусульманских наемников, которые начали осаду и возвели осадные башни. Король во дворце на вершине холма был в безопасности, но он не мог смириться с ежедневным уничтожением его деревень и людей. Он предложил отречься от престола и удалиться в монастырь в обмен на гарантированный свободный выход из Цапаранга ему, а также его семье и приближенным. После того, как это предложение было принято, они сдались, но как только они оставили цитадель, были схвачены и казнены. Позже они были похоронены в пещере рядом с долиной, где обезглавленные скелеты все еще лежат, спустя почти 400 лет после того происшествия. После этого Цапаранг перестал существовать. Есть вторая версия падения Цапаранга, которая утверждает, что король был пленен королем Ладакха, где и прожил в плену до самой смерти.

Вскоре название Гуге исчезло с карт Тибета до 1650 года, и его место занял Монастырь Тхолинг, который находится в получасе езды от Цапаранга. Монастырь Тхолинг был основан королем Еше О (Yeshe O) в 996 году. Это произошло после эпохи большой Империи Ярлунг (Yarlung), которая была создана тремя великими императорами Сонгцен Гампо (Songtsen Gampo, 617-649), Трисонг Деценом (Trisong Detsen, 742-798) и Три Репалченом (Tri Repalchen, 815-836). Преемник последнего, король Лангдарма (тиб. Glang dar-ma, дословно «Бык Дарма) осуществлял гонения на буддизм. Он закрыл все монастыри и сжег священные писания в монастырских библиотеках.

Когда Лангдарма после шестилетнего правления был убит в 842 году, два его сына стали сражаться за трон. Три партии: традиционалистов, китайских буддистов и индуистов развязали гражданскую войну, и большая Империя Ярлунг прекратила свое существование. В 929 году Тибет был, наконец, разделен на два королевства: У-Цанг (U-Tsang) в центральном Тибете и Нгари (Ngari), основанное в западном Тибете, на территории бонского королевства Шанг Шунг ( Zhang Zhung) внуком короля Лангдарма Ньима Гон ( Nyima Gon). Он разделил свое королевство, включая Ладакх (Ladakh), Тхолинг (Toling) и Пуранг (Purang), среди своих трех сыновей, веря в их мирное сотрудничество. Однако, их потомки стали врагами, а их королевства, Ладакх и Гуге, стали враждующими государствами.

Король Гуге Еше О, хотел возродить буддизм в Нгари и послал 21-го студента Кашмир в 971 г, для изучения санскрита и буддизма. Только двое из них Ринчен Зангпо ( Rinchen Zangpo) и Легпай Шераб (Legpay Sherab), вернулись в 988 г. и стали известными переводчиками. Король Еше О продолжал приглашать индийских учителей буддизма в свое королевство. Но Атиша (982-1054), известный учитель университета Викрамашила (Vikramasila) в Бенгалии (сегодня Индийский штат Бихар), отказывался от приглашения.

Тогда король Еше О отправился в Гарлог ( Garlog), королевство турок на северо-западе Нгари, чтобы попросить о финансовой помощи для приглашения Атиши. Но вместо помощи он был заключен в тюрьму, поскольку турки не интересовались буддизмом. Его племянник Янгчуб О ( Jangchub O) собрал достаточно золота для выкупа, но король попросил передать это золото Атише, что бы тот все-таки приехал в Нгари. Атиша, узнав о таком самоотречении, приехал в Гуге в 1042 году. В то время столицей королевства был город Тхолинг. Хотя Атиша планировал прожить в Гуге три года, он остался в Тибете на 17 лет, до самой своей смерти. Приход Атиши считается началом возрождения буддизма в Тибете. Первая из четырех ныне существующих школ тибетского буддизма Ньингма (Nyingma) – «школа старых переводов», является продолжением учения, которое принес в Тибет Гуру Ринпоче (Падмасамбхава) в XVIII веке н.э. Позже появились 2 новые школы: Сакья и Кагью (Sakyapa и Kagyu). В XIV веке Цонкапа (Tsongkhapa,1357-1419) на основе тибетской традиции Кадам, основоположником которой является Атиша, основал школу Гелуг (Gelug). Далай Лама XIV говорил, что Бон является пятой Тибетской религиозной традицией. Монастырь Тхолинг был самым крупным и влиятельным во всем Нгари. Сейчас разрушения Культурной Революции, только частично восстановлены. Красный Храм сохранился, так как использовался для хранения зерна; Белый Храм был ужасно поврежден. Рядом с монастырем на берегу реки стоит ступа Еше О (Yeshe O Chorten), посвященная великому королю.На китайских картах Тхолинг называется Зада (Zada) или Занда (Zanda). Название это произошло от двух слов: Цапаранг (Tsa-parang) и Дава (Da-wa).Дорога на юг через Дава ведет к Долине Гаруды, а дорога на север - к двум уникальным пещерным городам Пиянг (Piyang) и Дункар (Dunkgar).

По внешнему виду Пиянг очень похож на Цапаранг и представляет собой огромный утес, весь пронизанный пещерами и с храмом на вершине.

9 День Толинг - Дарчен

С утра перезжаем в Дарчен.. По пути будем любоваться марсианскими пейзажами... НЕ реальные виды..

По приезду в Дарчен заселяемся и готовимся к трёхдневному ритуальному шествию вокруг горы Кайлас.

Гора Кайлаc (Кайлаш) — Драгоценность Снегов, центр мироздания, обитель Шивы и Будды Шакьямуни в облике гневного божества Чакрасамвары, покровителя одной из высших тантр буддизма ваджраяны. Существует поверье, что если обойти священную гору 108 раз, сможешь достичь просветления в этой жизни.

Кайлас притягивал аскетов, йогов и паломников на протяжении многих веков. В наше время все больше и больше людей интересуются путешестием к этой вершине. И дело не только в необычной четырехгранной форме горы, напоминающей искусственно построенную пирамиду, а скорее в том, что Кайлас является святыней для миллионов представителей четырех религий: индуистов, джайнов, буддистов и бонпо. Ежегодно тысячи паломников совершают священный обход вокруг Кайласа, вознося молитвы и выполняя религиозные практики.

Гора Кайлас находится в тибетской провинции Нгари в Западном Тибете, Тибетский Автономный Район ( ТАР), Китай. Кайлас – один из пиков в горной системы Гандисы (冈底斯山脉pinyin: gangdisi shanmai), располагающейся на юге Тибетского Нагорья и идущей почти параллельно Гималаям. Кайлас является самым высоким горным пиком в своём районе (6714 метров / по другим источникам 6638 метров), который также внешне отличается от соседних гор своей четырёхгранной пирамидальной формой, ориентированной по четырем сторонам света. В районе Кайласа берут начало и растекаются по сторонам света четыре главные реки Тибета, Индии и Непала: Брахмапутра на востоке, Инд на севере, Сатледж на западе, и Карнали (приток реки Ганга) на юге.

Гора Кайлас является священной для представителей четырех религий: буддизм, бон, индуизм и джайнизм. Для буддистов Кайлас – обитель Будды Шакьямуни в гневной форме. Для индуистов – обитель Шивы, бога-разрушителя иллюзий. Для джайнов Кайлас священен, как место, где их первый святой Адинатха достиг просветления. Последователи религии бон веруют, что отсюда основатель религии Тонпа Шенраб Мивоче спустился с небес на землю.

Несмотря на то, что у верующих этих четырех религий различаются интерпретации значимости Кайласа, все они считают эту вершину – самым священным местом, «сердцем мира», осью мироздания (лат. axis mundi), связывающую небеса и землю, посредством которой практик может связаться с высшими силами.

Для тибетских буддистов Кайлас является обителью Будды Шакьямуни в форме гневного божества Корло Демчок (འཁོར་ལོ་བདེ་མཆོག་ wylie: ‘khorlo bde mchog) или Чакрасамвара на санскрите. Демчок изображается в соединении с духовной супругой Дордже Пакмо (རྡོ་རྗེ་ཕག་མོ wylie: rdo rje phag mo) или Ваджраварахи. Их союз является символом единства пустоты и блаженства (བདེ་སྟོང་དབྱེར་མེད wylie: bde stong dbyer med). Усердная духовная практика является единственным способом познания этого символа. 

Для буддистов-последователей Малой Колесницы (Таиланд, Мьянма, Шри Ланка и др.) Кайлас является местом, которое освятил cам Будда Шакьямуни вместе с 500 архатами, эманировав себя в районе Кайласа.

После Будды Шакьямуни здесь медитировал Падмасамбхава, также известный под именем Гуру Ринпоче – буддийский мастер 8 века нашей эры, почитаемый как второй Будда. Он после себя оставил сокровища-терма в скалах вокруг Кайласа.

В индуизме Кайлаc является обителью Бога Шивы – верховного Бога богов, разрушителя иллюзий, мастера йоги и тантры. Шива вместе со своей супругой Парвати обитают на пике Кайласа в высшем медитативном состоянии Абсолютного Блаженства. Согласно Вишну-Пуране, пик Кайласа является отображением горы Меру, которая является центром всех вселенных и в материальном, и в духовном аспектах.

В силу полусферичной формы горы Кайлас, ее олицетворяют с лингамом – основным символом Шивы, мужским началом. В Пуранах Лингам является проявленным образом Вечного Непроявленного Шивы, который пребывает вне времени, пространства, качеств и форм. У основания лингама находится йони – символ шакти, универсальной женской энергии. Так, священное озеро Манасаровар, расположенное близ Кайласа, является олицетворением йони и обителью Парвати, поэтому вместе с Кайласом особенно почитается среди последователей индуизма. Для них паломничество к Кайласу и Манасаровару – это, в первую очередь, встреча с Богом. Поэтому миллионы верующих ежегодно отправляются к священной вершине.

10 Дарчен – Кайлас – Монастырь Дирапук (день первый, 20 км, 6-8 часов в пути)

Вся кора протяженностью 53 км.

Первый день — достаточно простой. Тропа коры проходит мимо «кладбища 84 махасиддх», затем по левую руку на склоне горы стоит монастырь Чугу школы Кагью, в котором хранится раковина буддийского мастера Наропы. Во второй половине дня мы дойдем до монастыря Дирапук, где и останемся на ночь. В этом монастыре сохранилась пещера, где медитировал буддийский святой Миларепа. Монастырь Дирапук смотрит прямо на северное лицо Кайлаша.

С крыши монастыря Кайлаш предстает во всем своем могуществе и красоте. Напротив северного склона индуисты молятся Шиве. Последователи индуизма верят, что на вершине Кайлаша находится обитель Шивы, а сам пик — это отображение Меру — космической горы, которая является центром Вселенной. Буддисты считают Кайлаш местом обитания Будды Шакьямуни в облике гневного божества Чакрасамвары, покровителя одной из высших тантр буддизма ваджраяны. Ночь в гест хаусе при монастыре.

11 День Кайлаш кора день 2 – перевал Дролма Ла (5650м) - Монастырь Затулпук (4800м) Около 8-11 часов в пути

Самый насыщенный день коры, так как нам предстоит перейти через перевал Дролма-Ла (5637 м).

Буддисты верят, что все те, кто взобрался на перевал Дролма-ла с чистыми намерениями, очищаются от негативной кармы, тем самым, начиная новую жизнь, полную смысла и осознанности. Поднявшись на перевал Дролма-ла, мы развесим молитвенные флажки, сделаем подношения и помолимся о счастье всех живых существ. С перевала мы спускаемся мимо священного озера Тукпе Дзингбу (Гаурикунд) в долину и идем до места нашего гестхауса недалеко от монастыря Зутрулпук, который также является местом паломничества Миларепы. Ночь в гест хаусе.

12 День Кайлас кора день 3 – Дарчен - Сага

Продолжая спуск вдоль восточной стороны горы Кайлас, мы возвращаемся в Дарчен. Здесь заканчивается наша Кора, мы прощаемся с яками и едем до перевала Маюм Ла и далее до города Сага.

Ночь в Сага

13 День Сага - Шигадзе (8 часов в пути)

Завтрак. Переезд в Шигадзе. Ночь в Шигадзе

14 День Шигадзе - Лхаса

Шигадзе — второй по величине город в Центральном Тибете. При большом желании группы можно будет пойти в резиденцию Панчен лам - монастырь Ташилунпо (оплата билета на месте). Огромный комплекс – город монастырь, как будто попадаешь в древность.

Монастырь Ташилумпо (в переводе «всё счастье и благополучие собрано тут») - действующая резиденция Панчен-ламы, второй по значимости фигуре, после Далай-Ламы.

Монастырь знаменит гигантской бронзовой статуей Будды Майтреи (26,7 м в высоту, покрытой золотом). Майтрея – Будда Будущего, - это мессия, который придет в наш мир перед наступлением царства Шамбалы. Культ Будды Майтреи воспевается в направлении Гелуг-ба.

Майтрея – Бог любви, радости, от него исходит божественная позитивная энергетика.

Практика…. Попробуем ощутить ее на себе, постояв перед статуей в молитве или медитации 5-10 минут. Обязательно трижды пройдём кору вокруг статуи, прикасаясь лбом к задней части трона Майтреи. Павильон Майтреи – настоящее Место Силы. Задержитесь здесь - здесь хорошо медитировать.

Далее переезд в Лхасу. Ночь в Лхасе.

15 День Лхаса – Гуанчжоу

Свободный день на тибетские чайные…
Прощаемся с Лхасой.
Трансфер в аэропорт вылет в 16:15. Прибытие в Гуанчжоу 21:50. Самостоятельный трансфер с группой в отель.
Ночь в отеле.

16 День Гуанчжоу - Москва

Завтрак. Сбор всей группы и на шатле от отеля трансфер в аэропорт.
Вылет CZ355 11:45 прибытие в Шереметьево в 19:15

Стоимость тура:
при группе 16 человек: если группа будет меньше, будет доплата в зависимости от окончательного количества участников
- от 111150 рублей (ориентировочно 1700$ ) при двухместном размещении
- при одноместном размещении (цена уточняется)

В стоимость включено:

- англо-говорящий гид, сопровождающий в Тибете, при благостной карме нашей группы у нас, возможно, будет переводчик из числа наших участников

- трансферы по программе на туристическом автобусе в Тибете

- проживание в Лхасе, Шигадзе, Гуанчжоу в отелях, указанных по программе или аналогичных с завтраком,

- На озере Манасаровар, на коре вокруг Кайласа, во всех других городах размещение в гест хаусе (не гарантируется двухместное размещение и наличие удобств в номере).

- все указанные Походы по программе

- все входные билеты на указанные объекты в программе (съёмка и фото в монастырях оплачивается отдельно). Запрещено фотографировать пограничников, военных и их лагеря.

- документы: пермит (разрешение) на въезд в Тибет, пермит на кору к Кайласу, пермит в запретное Королевство Гуге и все разрешения для проезда по маршруту.

- стандартная (7 дней) пересылка оригинала пермита в Гуанчжоу

- Яки и якмены – один як – два баула от двух паломников (вес одного баула не больше 10 кг)

Размещение в Тибете:
Лхаса - The Tibet Gang-gyan Lhasa Hotel
Гуанчжоу – Suiro Hotel 
Шигадзе - Shigatse Gesar Hotel Hotel
Озеро Манасаровар - гест хаус
Сага - Xibuyizhang in saga
Дарчен - Hotel Himalyan

Размещение во время Коры вокруг Кайласа - guesthouse dormitory rooms

Отдельно оплачивается:

1. Международный и внутренний перелёт Москва – Гуанчжоу – Лхаса - Гуанчжоу - Москва - мы летим China Southern, наши полётные данные чуть ниже. Билеты покупаются через нас. Если вы хотите сами приобрести билет, то предварительно согласуйте это с организатором.

2. Виза в Китай – 5тыс. руб (документы сдаются организованно всей группой) необходимые документы: действующий не менее 6 месяцев ОЗП, анкета, 1 фото (3x4)цветное на белом фоне – анкета высылается вам по запросу.

3. Организационный взнос – 4 тыс. руб. (после оплаты вами пакета услуг орг. взнос не возвращается)

4. Духовные практики по маршруту следования -

(предполагается 5-6 практик на ковриках (Кундалини, Йогатерапия, остальное всё Цигун, Медитации, Созерцание - ЕЖЕДНЕВНЫЕ ПРАКТИКИ) – 10 тыс. руб.

Участие в Духовных практиках является ГЛАВНЫМ ПУНКТОМ нашего Йога паломничества. Если вы думаете участвовать или нет, то купите себе путёвку в тур агенстве.

5. Мед страховка – настоятельно рекомендуем застраховаться самостоятельно, если нужна помощь, поможем – стоимость страховки примерно 1.5 долл. за сутки.

6. Ужины оплачиваются самостоятельно – очень удобно. Не включены обеды и ужины. Обеды для группы будут организованны централизованно «групповой обед» - стоимость, примерно 50-60 юаней.

7. Чаевые гиду и водителю (примерно 20-30долл с человека) - Это ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ПУНКТ!

Чаевые погонщику Яков на коре - примерно 300 юаней с группы

8. Личные расходы

- не включён трансфер и проживание в городе Гуанчжоу (трансфер выполняется на шатле принадлежащем отелю). Цена проживания примерно 50 -80 долл за две ночи

- не включены завтраки во время Коры вокруг Кайласа.

Паломничество к Кайлашу подразумевает выход из зоны привычного комфорта. Для большинства людей это аскеза (Аскеза — это добровольное самоограничение, воздержание от привычного образа жизни и мысли, то есть усилия, прикладываемые как на физическом, так и на ментальном уровнях, для достижения определённых целей. Именно в целях, в намерениях и кроется истинная суть Аскезы. Результаты аскезы должны быть направлены на достижения духовных неэгоистичных целей).

Возможно, проявятся события, которые будут вас проверять на прочность и стойкость. Не только солнце, снег или дождь.

Пожалуйста, будьте готовы к тому, что вокруг вас могут проявляться не самые привычные условия и обстоятельства, а также к пониманию и осознанию того, что все эти обстоятельства проявляются только для вашего развития и в силу созданных вами кармических условий в прошлом.

Самоограничения помогают увидеть свой Путь по-новому и, возможно, утвердиться на нём.

Ценности моего проекта

Группа: в группе есть руководитель и участники команды, исполнителя и клиентов нет. Задавайте мне как можно больше вопросов перед путешествием, чтобы четко понимать цели паломничества к Кайласу.

Что приветствуется в моих группах:
- Мы ценим ответственность и порядочность!
- Честность и справедливость!

В наших отношениях с друзьями и партнёрами эти два параметра очень важны. Иначе мы не выстроим долгие коммуникации, не сможем правильно развиваться. Нам интересно общаться и развивать тех, кто разделяет эти ценности. Будьте с нами!

- Уважительное и доброе отношение к людям, к традициям

- Мы за позитивное мышление в любой ситуации!

Пока вы думаете, что другие виноваты в ваших проблемах, пока вы завидуете, и из вас льются другие негативные чувства,… вам не до развития. Начни с себя! Вселенная слышит нас, когда мы мыслим чётко и радостно.

- Мы за чувство юмора в нашей команде

- мы за бережное отношение к природе

- мы за стремление участвовать в жизни группы – группа это единый организм, мыслишь негативно ты, кто то обязательно подпадает под твои мыслеформы….

- Вместе всегда лучше!

Когда мы в команде, у нас есть наставник или друг, нам всегда легче развиваться. Поэтому, знакомясь, мы получаем больший синергетический эффект и в эмоциональном плане, и в интеллектуальном развитии. Давайте общаться, мы многому можем поучиться друг у друга.

- Мы ценим время!

Мы живём одну жизнь в этом физическом теле, здесь и сейчас. И мы обязаны ценить каждую минуту своей жизни. То, что мы делаем, к чему стремимся основано на желании быть целостным, счастливым, радостным, любящим!!!

- ДЛЯ РАЗВИТИЯ НУЖНА ЭНЕРГИЯ

Поддержкой своей работоспособности важно заниматься с самого начала.

Быть задорным! Быть активным! Иметь силы, чтобы развиваться и меняться! Есть природные механизмы сохранения и поддержания работоспособности и красоты, есть изученные инструменты и способы, я готова поделиться с вами.

Взять с собой:

список того, что надо взять с собой высылается по запросу

Тибет Кора Кайлас + Гугэ, Долина Груды июнь 2018
 
Тибет Кора Кайлас 2018"Каждый из вас дорог мне"
 
Фото альбом ТИБЕТ 2017 - Кора Кайлас

Тибет 2017 Кора Кайлас часть 2

Фото Йога экспедиции в Тибет июнь - июль 2016год
Часть2
 
Часть 1


За подробной информацией обращайтесь по телефону:
+7(495)234 6 888 или по e–mail: yogatours@mail.ru

РАЗМЕЩЕНО НА ПРАВАХ РЕКЛАМЫ




Женский интенсив «Чувства и чувствительность: инструкция по применению. Заземление»